|
Искусство рукоделия
веками не теряет своих традиций и является одним из проявлений
национальной культуры. Существуют целые династии, передающие
свое мастерство и традиции из поколения в поколение. Примером
этому могут служить знаменитая владимирская и горьковская
вышивка, вологодские кружева, связанные крючком или спицами,
вещи прибалтийских мастериц, изделия из меха с вышивкой народов
севера, северного Урала, Татарии и т.д.
Процесс овладения и
присвоения человеком художественной культуры своего народа и
человечества – один из важнейших способов развития и
формирования целостной личности, ее духовности, творческой
индивидуальности, интеллектуального и эмоционального богатства.
Программа
дополнительного образования «Мастерица» предусматривает обучение
школьников начальных классов и интересна как мальчикам, так и
девочкам.
Целью программы
является разностороннее развитие личности ребёнка посредством
занятий рукоделием, удовлетворение и развитие его интересов,
организация разумного досуга и отдыха.
Программа «Мастерица»
позволяет значительно расширить представление школьников о видах
декоративно – прикладного творчества, а именно знакомит и
позволяет освоить материал по следующим направлениям:
· аппликация
из цветной бумаги, ткани;
· художественная
вышивка;
· изготовление
швейных изделий;
· вязание
крючком.
Изучение программного
материала способствует ознакомлению школьников с богатством
народного творчества, художественными традициями народов нашей
страны, формированию первоначальных представлений о мире
профессий, максимальному самовыражению через воплощение
творческого замысла в реальность, развитию и совершенствованию у
обучающихся чувства красоты и гармонии, а также сохранению и
воспитанию уважения к духовному и материальному наследию нашей
культуры, его истории и традиций.
Педагог налаживает
взаимосвязь «ребёнок – дом» через изготовление подарков и
сувениров для родственников и их друзей, а также изделий,
необходимых в быту.
В результате занятий по программе «Мастерица» у
ребёнка формируются такие личностные качества, как: усидчивость,
точность в работе, самостоятельность, чувство ответственности,
трудолюбие, аккуратность, опрятность, уважительное отношение к
народным традициям, к людям и результатам их труда,
бережливость, целеустремленность, честность, доброжелательность,
смекалка, пространственное воображение, память, внимание,
техническое и логическое мышление, художественный вкус, умение
работать и взаимодействовать в коллективе, познавательный
интерес к поисковой творческой деятельности. Обучающиеся учатся
ценить красоту окружающего мира, учатся уметь мыслить творчески
|
|